МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОСНАЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Одна из главных задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями − внедрение и активное применение в учебном процессе современных информационных технологий, которые открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют повысить эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения

Мультимедийное оснащение образовательных учреждений дает необходимый социальный и экономический эффект, если оно естественным образом интегрируется в учебный процесс, сочетаясь с традиционными технологиями обучения

Узлами мультимедийной системы образовательных учреждений могут быть: учебные аудитории и компьютерные классы, медиатека, конференц-зал, актовый зал и тд

Чтобы закупленное оборудование не превратилось в головную боль, стоит остановить свой выбор на комплексных решениях, собирающих все мультимедиа-узлы в единую систему с удобным централизованным управлением

ПОТОЧНЫЕ ЛЕКЦИОННЫЕ АУДИТОРИИ

potokПоточные аудитории вузов имеют ряд особенностей Прежде всего, это большой размер помещения, который накладывает свои требования на оборудование. Каждому студенту должно быть хорошо слышно и видно лекцию преподавателя или доклад выступающего.  Специально для аудиторий поточного типа мы создали Учебный мультимедийный комплекс (УМК) на базе оборудования QOMO.

В состав учебного мультимедийного комплекса для поточных лекционных аудиторий входят:

  • Специализированная трибуна преподавателя с интегрированным в неё интерактивным оборудованием и системой управления
  • Стол президиума с индивидуальными средствами отображения и микрофонами Интерактивная проекционная система
  • Крупноформатное средство отображения коллективного пользования. Тип экрана определяется после анализа потребностей, архитектурных особенностей, степени освещённости оборудуемой аудитории
  • Система звукоусиления

Опционально в состав УМК может входить система видеоконференцсвязи и система контроля искусственного освещения и светоблокировки окон.

УЧЕБНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС

lekcionnaya-samaraУчебный мультимедийный комплекс, установленный в аудитории вуза, решает все задачи технического сопровождения учебного процесса:

  • Придаёт урокам и лекциям высокую степень наглядности и интерактивности
  • Повышает интерес учащихся
  • Облегчает работу преподавателя

Как правило, в больших потоковых аудиториях для демонстрации учащимся различных графических материалов и документов одного средства отображения бывает недостаточно.

Дополнительное средство отображения, такое как, например, отражательный или высококонтрастный экран, имеет крупный размер, широкий угол обзора и высокие показатели воспроизведения изображения, что позволяет хорошо просматривать материалы и учебные презентации даже с самых дальних рядов аудитории Это также дает возможность преподавателям одновременно демонстрировать учащимся разные типы данных, используя при этом различные источники сигнала

УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ

Учебные классы для проведения семинаров и практикумов имеют меньший размер по сравнению с лекционными залами и являются чаще всего типовыми В таких аудиториях для большей наглядности активно применяется интерактивное оборудование и дополнительные средства визуализации, в частности, для просмотра учебных фильмов в формате 2D и 3D Специально для учебных классов у нас есть решение – Учебный мультимедийный комплекс (УМК), позволяющий максимально оптимизировать работу преподавателя

В состав учебного мультимедийного комплекса для учебных классов входят:

  • Специализированный стол с компьютером преподавателя (Media Base), интерактивным оборудованием, системой управления, встроенным архитектурным адаптером и wi- роутером для подключения внешних устройств
  • Интерактивная проекционная система

Опционально:

  • Система видеоконференцсвязи
  • Система контроля искусственного освещения и светоблокировки окон

Дополнительным средством визуализации здесь может выступать крупный отражательный или высококонтрастный экран, позволяющий в хорошем качестве воспроизводить различные типы данных При необходимости воспроизведения учебных фильмов в формате 3D в аудитории используются специальные стерео очки и проекционное оборудование

3D-ЛЕКТОРИЙ

Использование 3D систем в образовании позволяет облегчить изучение нового материала и сделать его более доступным для понимания Благодаря возможностям визуализации ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника учебного процесса

Современное помещение для организации публичных лекций в формате 3D имеет ряд особенностей Так, для демонстрации учебных стереоскопических фильмов требуется особый состав средств визуализации: средство отображения высокого качества; специальное проекционное оборудование; стерео очки

Для более полного погружения учащихся в виртуальную реальность в аудиториях используется панорамный стереоскопический комплекс на основе крупного панорамного экрана Соотношение сторон такого экрана больше, чем в любом кинотеатре, а его высота превышает человеческий рост

Панорамный стереоскопический комплекс служит для показа впечатляющих образовательных фильмов или создания обучающих симуляторов и тренажёров

На панорамном экране изображение любых объектов можно показать не только с потрясающей детализацией, но и в любом необходимом масштабе Благодаря ширине экрана особенно правдоподобно смотрятся сцены движения и виды «от первого лица»

Стереопроекция создаёт у зрителя ещё большее ощущение реалистичности происходящего на экране В комплексе используется технология активного стерео с затворными очками, обеспечивающая точность цветопередачи и высокую световую эффективность проекторов

ЛИНГАФОННЫЙ КЛАСС

Лингафонный класс – комплексное мультимедийное решение для подготовки профессионалов синхронного и последовательного перевода

Повышению качества подготовки способствует создание образовательной среды, максимально приближенной к реальной работе

В комплект лингафонного кабинета входит комплекс мультимедийных устройств (проекционного и звукового оборудования, средств визуализации, персональных компьютеров), объединенных в единую локальную сеть Управляется такой комплекс, как правило, с компьютера преподавателя с помощью удобного интерфейса специального программного обеспечения

В качестве самостоятельных источников звука на местах учеников применяются цифровые диктофоны с флэш-памятью

Предусмотрена возможность подключения третьего источника программ – видеосистемы, музыкального центра или компьютера Возможна комплектация внешними звуковыми колонками с усилителем мощности, коммутационными устройствами, индивидуальными пультами управления с микропроцессором, жидкокристаллическим дисплеем и встроенным цифровым магнитофоном

Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса, позволяет создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения

КОЛЕРНИНГ-ЦЕНТР PANASONIC – ИННОВАЦИОННАЯ УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

КоЛёрнинг-центр Panasonic – инновационная учебная аудитория, имеющая в основе организации учебного процесса стратегию коллаборативного (совместного, группового) обучения с активным применением на занятиях ИКТ- технологий

С технической точки зрения, КоЛёрнинг-центр является многофункциональной, профессионально оборудованной аудиторией-трансформером, легко преобразующейся в класс для групповой, фронтальной и индивидуальной работы

Аудитория КоЛёрнинг-центра состоит из нескольких составляющих, это:

  • Рабочее место преподавателя с интерактивным планшетом, системой управления и документ-камерой
  • Трибуна для выступающего со звукоусилением
  • Блоки из автоматизированных рабочих мест для групп
  • Экраны для показа материалов занятия и видеоконференций
  • Видеоконференцсвязь
  • Система управления

КоЛёрнинг-центр может выполнять функции филиала учебного заведения, где можно не только пройти курс дистанционного обучения, но и получить практические навыки, а также сдать экзамены

Помимо доступа к онлайн курсам, студенты смогут принять участие в очных сессиях, где они будут заниматься по курсу вместе с другими обучаемыми и с ассистентом, знающим предмет курса.

Что это даёт преподавателю?

  • Проводить более наглядные и интерактивные занятия, использовать цифровые материалы, автоматизированные опросы, дистанционные включения
  • Гибко варьировать методики в зависимости от типа группы
  • Не тратить много времени на подключение различных устройств и технические вопросы благодаря использованию системы управления и врезных адаптеров для внешних устройств в столе преподавателя

Что это дает образовательным учреждениям и учебным центрам?

  • Формировать навыки групповой работы, активных коммуникаций и проектной деятельности, лидерских и организационных навыков
  • Развивать IT компетенции
  • Внедрять мультидисциплинарный подход в организацию учебного процесса
  • Развивать дистанционные формы обучения и работу сети филиалов, внедрятьтехнологии непрерывного обучения без отрыва от производства
  • Использовать КоЛёрнинг-центр для проведения занятий и совещаний втрадиционном формате
  • Проводить научно-практические конференции с участием удаленных экспертов

Организация учебного процессав КоЛёрнинг-центре позволяет реализовывать различные формы обучения, будь то групповая или индивидуальная исследовательская деятельность, интерактивное обучение в группах, традиционные лекции и семинары, дистанционное обучение с эффектом телеприсутствия.

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ

Международные конференции, круглые столы, семинары – при наличии хорошо оборудованных конференц-залов в вашем образовательном учреждении можно проводить мероприятия любого уровня!

Мы оборудуем конференц-залы самых различных модификаций и размеров, включая залы-трансформеры, способные в короткие сроки переключаться на разные форматы мероприятий

При необходимости комбинированных вариантов использования конференц-зала подбирается такой комплект мебели и мультимедийных систем, которые легко превращают формат классической конференции, например, в формат круглого стола

Комплексы оборудования для конференц-залов обеспечивают:

  • Видимость материалов докладчика для всей аудиторией
  • Звуковое сопровождение доклада и звукоусиление речи участников
  • Проведение сеансов видеоконференцсвязи при наличии удалённой стороны

ЗАЛЫ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРНЫЕ КОМНАТЫ

Формат совещательной комнаты или круглого стола отличается от обычного конференц-зала более активной и многосторонней работой участников

Комплексные мультимедийные технологии помогают сделать процесс коммуникации более эффективным При этом время будет затрачиваться целиком на общение, а не на настройку оборудования

Участники совещания выступают и легко управляют рабочими материалами (документами, презентациями, графической информацией) с места, при этом существует опция закрепления за определенным местом функций руководителя (модератора, ведущего)

Комплексы оборудования для залов совещаний обеспечивают:

  • Слышимость каждого участника
  • Доступ каждого участника к материалам обсуждения
  • Возможность демонстрировать материалы с индивидуальных электронных носителей (ноутбуки, смартфоны, флэш-память)
  • Оперативный синхронный перевод
  • Обмен любой информацией (графики, слайды, видео) с удалёнными участниками

ЗАЛ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИЙ

Защита кандидатской или докторской диссертации – регламентированный процесс с определённым составом участников, ролями и правилами. И соискателю, и членам комиссии, и секретарю требуются свои грамотно оборудованные места для работы. Кроме того, современный процесс защиты диссертаций должен сопровождаться обязательной аудио- и видеозаписью* Поэтому необходимо продумать размещение в зале защиты диссертаций соответствующих систем.

* Современный процесс защиты диссертаций должен сопровождаться обязательной аудио- и видеозаписью, согласно приказу от 12 декабря 2011 г. No 2817 «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Актовый зал вашего образовательного учреждения может превратиться в удобное пространство для торжественных и ярких событий!

Помимо систем отображения, звукоусиления и света, в комплекс мультимедийного оборудования актового зала входит также система механизации сцены – это автоматизированное управление занавесом и кулисами.

Самое главное – можно настроить мультимедийные системы таким образом, чтобы актовый зал выступал не только местом проведения заседаний, но и полноценной концертно-театральной площадкой, а также кинозалом.

Одни и те же системы (звук, свет, система отображения) используются по-разному в разных режимах работы актового зала В театрально-концертном режиме обеспечивается техническое сопровождение творческих выступлений, театрально- музыкальных постановок В режиме кинозала обеспечивается показ кино- и видеоматериалов в высоком разрешении.

СИСТЕМА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

Система видеоконференцсвязи позволяет проводить сеансы общения и работы с удалёнными корпусами, другими образовательными учреждениями или удалёнными лекторами Это эффективное средство для дистанционного образования, повышающее мобильность участников образовательного процесса К системе видеоконференцсвязи могут подключаться учащиеся, находящиеся, например, дома.

В систему видеоконференцсвязи входит целый комплекс оборудования, включающий:

  • Средства отображения (встроенный в терминал монитор или внешние ЖК- экраны)
  • Средство захвата видео (одна или несколько PTZ-камер, веб-камеры, либо встроенная камера)
  • Систему звукоусиления
  • Коммутационное оборудование
  • Специализированное программное решение
  • Систему управления

Организация многоточечного соединения позволяет активно участвовать в обсуждении каждому из подключившихся учеников (их может быть несколько десятков) Данная возможность стирает различия между очной и дистанционной формами обучения, позволяя людям с ограниченной мобильностью получать полноценное образование.

В отличие от видеокурса, при использовании видеоконференцсвязи процесс обучения обеспечен обратной связью, то есть возможен столь необходимый диалог между преподавателем и удаленными студентами, которые активно включаются в учебный процесс

Современные системы позволяют не только получать изображение и голос удаленной стороны, но и легко обмениваться с собеседниками любой визуальной информацией, например: графиками, слайдами и видеороликами, а также проводить совместную работу над документами в режиме реального времени.

Благодаря архивации данных (запись видеоматериалов, в том числе, и действий с рабочего стола, их звукового сопровождения, а также речи преподавателя или докладчика), в арсенале учебного заведения появляется ценный архив видеоуроков.

Применение профессиональной видеоконференцсвязи в учебном заведении – это решение, обеспечивающее контакт максимально широкого круга студентов с преподавателями.

Это средство, повышающее конкурентоспособность образовательного центра!

МУЗЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Музей школы или вуза может полно и ярко рассказать об истории и развитии учреждения, а также о его жизни: строительстве, педагогическом составе, структурных подразделениях, научной и спортивной деятельности, достижениях, факультетах и научных школах

А новейшие технологии и мультимедийные комплексы могут продемонстрировать всё это в более наглядном, увлекательном и ярком ключе и привлечь в музей еще большее количество посетителей

Достижения образовательного учреждения могут быть продемонстрированы с помощью разнообразных мультимедийных инсталляций: интерактивных столов, голографических экранов, 3D-мэппинга, стендов трёхмерных изображений и др

Оснащая такие музеи, мы понимаем, что само по себе оборудование не может представлять интерес без увлекательного контента – видеороликов, игр, познавательных приложений, интерактивных карт

Сенсорные интерфейсы, системы управления жестами и системы дополненной реальности делают работу с контентом по-настоящему увлекательной и впечатляющей

DIGITAL SIGNAGE

Digital Signage (DS) — цифровая технология визуализации рекламной, справочной, разъяснительной и указательной информации

В современных учебных заведениях Digital Signage применяется для создания мультимедийных досок объявлений с расписанием занятий, информацией о докладах, семинарах и мероприятиях; приветствий и сообщений для посетителей, демонстрации учебных и творческих работ учащихся, новостей школы или вуза, изменений в учебном процессе или просто создания приятной атмосферы

Мультимедийные информационные комплексы могут быть установлены как на главном входе, в коридорах, возле лестниц и лифтов, так и возле лекционных и актовых залов

Использование в образовательных учреждениях систем Digital Signage позволяет решить целый комплекс задач:

  • Распространение различных срочных сообщений администрации учебного заведения сотрудникам и учащимся подразделений и удаленных филиалов
  • Распространение различного видеоинформационного материала среди учащихся (разнообразные видеоролики, расписание занятий и мероприятий, сессий, экзаменов, результаты тестирований) в режиме реального времени

  • Публикация различной информации государственных и коммерческих организаций, например, об участии в общественных мероприятиях городского или федерального уровня для студентов вузов

error: Лучше запросите КП у нас)

Россия