МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОСНАЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Одна из главных задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями − внедрение и активное применение в учебном процессе современных информационных технологий, которые открывают студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют повысить эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения

Мультимедийное оснащение образовательных учреждений дает необходимый социальный и экономический эффект, если оно естественным образом интегрируется в учебный процесс, сочетаясь с традиционными технологиями обучения

Узлами мультимедийной системы образовательных учреждений могут быть: учебные аудитории и компьютерные классы, медиатека, конференц-зал, актовый зал и тд

Чтобы закупленное оборудование не превратилось в головную боль, стоит остановить свой выбор на комплексных решениях, собирающих все мультимедиа-узлы в единую систему с удобным централизованным управлением

Медийный план учебного учреждения

ПОТОЧНЫЕ ЛЕКЦИОННЫЕ АУДИТОРИИ

potokПоточные аудитории вузов имеют ряд особенностей Прежде всего, это большой размер помещения, который накладывает свои требования на оборудование. Каждому студенту должно быть хорошо слышно и видно лекцию преподавателя или доклад выступающего.  Специально для аудиторий поточного типа мы создали Учебный мультимедийный комплекс (УМК) на базе оборудования QOMO.

В состав учебного мультимедийного комплекса для поточных лекционных аудиторий входят:

  • Специализированная трибуна преподавателя с интегрированным в неё интерактивным оборудованием и системой управления
  • Стол президиума с индивидуальными средствами отображения и микрофонами Интерактивная проекционная система
  • Крупноформатное средство отображения коллективного пользования. Тип экрана определяется после анализа потребностей, архитектурных особенностей, степени освещённости оборудуемой аудитории
  • Система звукоусиления

Опционально в состав УМК может входить система видеоконференцсвязи и система контроля искусственного освещения и светоблокировки окон.

lekcionnaya

УЧЕБНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС

lekcionnaya-samaraУчебный мультимедийный комплекс, установленный в аудитории вуза, решает все задачи технического сопровождения учебного процесса:

  • Придаёт урокам и лекциям высокую степень наглядности и интерактивности
  • Повышает интерес учащихся
  • Облегчает работу преподавателя

Как правило, в больших потоковых аудиториях для демонстрации учащимся различных графических материалов и документов одного средства отображения бывает недостаточно.

Дополнительное средство отображения, такое как, например, отражательный или высококонтрастный экран, имеет крупный размер, широкий угол обзора и высокие показатели воспроизведения изображения, что позволяет хорошо просматривать материалы и учебные презентации даже с самых дальних рядов аудитории Это также дает возможность преподавателям одновременно демонстрировать учащимся разные типы данных, используя при этом различные источники сигнала

umk

УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ

Учебные классы для проведения семинаров и практикумов имеют меньший размер по сравнению с лекционными залами и являются чаще всего типовыми В таких аудиториях для большей наглядности активно применяется интерактивное оборудование и дополнительные средства визуализации, в частности, для просмотра учебных фильмов в формате 2D и 3D Специально для учебных классов у нас есть решение – Учебный мультимедийный комплекс (УМК), позволяющий максимально оптимизировать работу преподавателя

В состав учебного мультимедийного комплекса для учебных классов входят:

  • Специализированный стол с компьютером преподавателя (Media Base), интерактивным оборудованием, системой управления, встроенным архитектурным адаптером и wi- роутером для подключения внешних устройств
  • Интерактивная проекционная система

Опционально:

  • Система видеоконференцсвязи
  • Система контроля искусственного освещения и светоблокировки окон

Дополнительным средством визуализации здесь может выступать крупный отражательный или высококонтрастный экран, позволяющий в хорошем качестве воспроизводить различные типы данных При необходимости воспроизведения учебных фильмов в формате 3D в аудитории используются специальные стерео очки и проекционное оборудование

usebnie-classi

3D-ЛЕКТОРИЙ

Использование 3D систем в образовании позволяет облегчить изучение нового материала и сделать его более доступным для понимания Благодаря возможностям визуализации ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника учебного процесса

Современное помещение для организации публичных лекций в формате 3D имеет ряд особенностей Так, для демонстрации учебных стереоскопических фильмов требуется особый состав средств визуализации: средство отображения высокого качества; специальное проекционное оборудование; стерео очки

Для более полного погружения учащихся в виртуальную реальность в аудиториях используется панорамный стереоскопический комплекс на основе крупного панорамного экрана Соотношение сторон такого экрана больше, чем в любом кинотеатре, а его высота превышает человеческий рост

Панорамный стереоскопический комплекс служит для показа впечатляющих образовательных фильмов или создания обучающих симуляторов и тренажёров

На панорамном экране изображение любых объектов можно показать не только с потрясающей детализацией, но и в любом необходимом масштабе Благодаря ширине экрана особенно правдоподобно смотрятся сцены движения и виды «от первого лица»

Стереопроекция создаёт у зрителя ещё большее ощущение реалистичности происходящего на экране В комплексе используется технология активного стерео с затворными очками, обеспечивающая точность цветопередачи и высокую световую эффективность проекторов

3d-lectoriy

ЛИНГАФОННЫЙ КЛАСС

Лингафонный класс – комплексное мультимедийное решение для подготовки профессионалов синхронного и последовательного перевода

Повышению качества подготовки способствует создание образовательной среды, максимально приближенной к реальной работе

В комплект лингафонного кабинета входит комплекс мультимедийных устройств (проекционного и звукового оборудования, средств визуализации, персональных компьютеров), объединенных в единую локальную сеть Управляется такой комплекс, как правило, с компьютера преподавателя с помощью удобного интерфейса специального программного обеспечения

В качестве самостоятельных источников звука на местах учеников применяются цифровые диктофоны с флэш-памятью

Предусмотрена возможность подключения третьего источника программ — видеосистемы, музыкального центра или компьютера Возможна комплектация внешними звуковыми колонками с усилителем мощности, коммутационными устройствами, индивидуальными пультами управления с микропроцессором, жидкокристаллическим дисплеем и встроенным цифровым магнитофоном

Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса, позволяет создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения

lingafonniy-class

КОЛЕРНИНГ-ЦЕНТР PANASONIC — ИННОВАЦИОННАЯ УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

КоЛёрнинг-центр Panasonic — инновационная учебная аудитория, имеющая в основе организации учебного процесса стратегию коллаборативного (совместного, группового) обучения с активным применением на занятиях ИКТ- технологий

С технической точки зрения, КоЛёрнинг-центр является многофункциональной, профессионально оборудованной аудиторией-трансформером, легко преобразующейся в класс для групповой, фронтальной и индивидуальной работы

Аудитория КоЛёрнинг-центра состоит из нескольких составляющих, это:

  • Рабочее место преподавателя с интерактивным планшетом, системой управления и документ-камерой
  • Трибуна для выступающего со звукоусилением
  • Блоки из автоматизированных рабочих мест для групп
  • Экраны для показа материалов занятия и видеоконференций
  • Видеоконференцсвязь
  • Система управления

КоЛёрнинг-центр может выполнять функции филиала учебного заведения, где можно не только пройти курс дистанционного обучения, но и получить практические навыки, а также сдать экзамены

Помимо доступа к онлайн курсам, студенты смогут принять участие в очных сессиях, где они будут заниматься по курсу вместе с другими обучаемыми и с ассистентом, знающим предмет курса.

Что это даёт преподавателю?

  • Проводить более наглядные и интерактивные занятия, использовать цифровые материалы, автоматизированные опросы, дистанционные включения
  • Гибко варьировать методики в зависимости от типа группы
  • Не тратить много времени на подключение различных устройств и технические вопросы благодаря использованию системы управления и врезных адаптеров для внешних устройств в столе преподавателя

Что это дает образовательным учреждениям и учебным центрам?

  • Формировать навыки групповой работы, активных коммуникаций и проектной деятельности, лидерских и организационных навыков
  • Развивать IT компетенции
  • Внедрять мультидисциплинарный подход в организацию учебного процесса
  • Развивать дистанционные формы обучения и работу сети филиалов, внедрятьтехнологии непрерывного обучения без отрыва от производства
  • Использовать КоЛёрнинг-центр для проведения занятий и совещаний втрадиционном формате
  • Проводить научно-практические конференции с участием удаленных экспертов

Организация учебного процессав КоЛёрнинг-центре позволяет реализовывать различные формы обучения, будь то групповая или индивидуальная исследовательская деятельность, интерактивное обучение в группах, традиционные лекции и семинары, дистанционное обучение с эффектом телеприсутствия.

panasonic-edu1
panasonic-edu2
panasonic-edu3

КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ

Международные конференции, круглые столы, семинары – при наличии хорошо оборудованных конференц-залов в вашем образовательном учреждении можно проводить мероприятия любого уровня!

Мы оборудуем конференц-залы самых различных модификаций и размеров, включая залы-трансформеры, способные в короткие сроки переключаться на разные форматы мероприятий

При необходимости комбинированных вариантов использования конференц-зала подбирается такой комплект мебели и мультимедийных систем, которые легко превращают формат классической конференции, например, в формат круглого стола

Комплексы оборудования для конференц-залов обеспечивают:

  • Видимость материалов докладчика для всей аудиторией
  • Звуковое сопровождение доклада и звукоусиление речи участников
  • Проведение сеансов видеоконференцсвязи при наличии удалённой стороны
conf-zal-1
conf-zal-2
conf-zal-3

ЗАЛЫ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРНЫЕ КОМНАТЫ

Формат совещательной комнаты или круглого стола отличается от обычного конференц-зала более активной и многосторонней работой участников

Комплексные мультимедийные технологии помогают сделать процесс коммуникации более эффективным При этом время будет затрачиваться целиком на общение, а не на настройку оборудования

Участники совещания выступают и легко управляют рабочими материалами (документами, презентациями, графической информацией) с места, при этом существует опция закрепления за определенным местом функций руководителя (модератора, ведущего)

Комплексы оборудования для залов совещаний обеспечивают:

  • Слышимость каждого участника
  • Доступ каждого участника к материалам обсуждения
  • Возможность демонстрировать материалы с индивидуальных электронных носителей (ноутбуки, смартфоны, флэш-память)
  • Оперативный синхронный перевод
  • Обмен любой информацией (графики, слайды, видео) с удалёнными участниками
peregovornaya-komnata1
peregovornaya-komnata2
peregovornaya-komnata3

ЗАЛ ЗАЩИТЫ ДИССЕРТАЦИЙ

Защита кандидатской или докторской диссертации – регламентированный процесс с определённым составом участников, ролями и правилами. И соискателю, и членам комиссии, и секретарю требуются свои грамотно оборудованные места для работы. Кроме того, современный процесс защиты диссертаций должен сопровождаться обязательной аудио- и видеозаписью* Поэтому необходимо продумать размещение в зале защиты диссертаций соответствующих систем.

* Современный процесс защиты диссертаций должен сопровождаться обязательной аудио- и видеозаписью, согласно приказу от 12 декабря 2011 г. No 2817 «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».

SONY DSC
zal-zashiti-dissertaciy2

АКТОВЫЙ ЗАЛ

Актовый зал вашего образовательного учреждения может превратиться в удобное пространство для торжественных и ярких событий!

Помимо систем отображения, звукоусиления и света, в комплекс мультимедийного оборудования актового зала входит также система механизации сцены – это автоматизированное управление занавесом и кулисами.

Самое главное — можно настроить мультимедийные системы таким образом, чтобы актовый зал выступал не только местом проведения заседаний, но и полноценной концертно-театральной площадкой, а также кинозалом.

Одни и те же системы (звук, свет, система отображения) используются по-разному в разных режимах работы актового зала В театрально-концертном режиме обеспечивается техническое сопровождение творческих выступлений, театрально- музыкальных постановок В режиме кинозала обеспечивается показ кино- и видеоматериалов в высоком разрешении.

activiy-zal
activiy-zal2

СИСТЕМА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ

Система видеоконференцсвязи позволяет проводить сеансы общения и работы с удалёнными корпусами, другими образовательными учреждениями или удалёнными лекторами Это эффективное средство для дистанционного образования, повышающее мобильность участников образовательного процесса К системе видеоконференцсвязи могут подключаться учащиеся, находящиеся, например, дома.

В систему видеоконференцсвязи входит целый комплекс оборудования, включающий:

  • Средства отображения (встроенный в терминал монитор или внешние ЖК- экраны)
  • Средство захвата видео (одна или несколько PTZ-камер, веб-камеры, либо встроенная камера)
  • Систему звукоусиления
  • Коммутационное оборудование
  • Специализированное программное решение
  • Систему управления
sistema-videoconferenc-svyazi3

Организация многоточечного соединения позволяет активно участвовать в обсуждении каждому из подключившихся учеников (их может быть несколько десятков) Данная возможность стирает различия между очной и дистанционной формами обучения, позволяя людям с ограниченной мобильностью получать полноценное образование.

В отличие от видеокурса, при использовании видеоконференцсвязи процесс обучения обеспечен обратной связью, то есть возможен столь необходимый диалог между преподавателем и удаленными студентами, которые активно включаются в учебный процесс

Современные системы позволяют не только получать изображение и голос удаленной стороны, но и легко обмениваться с собеседниками любой визуальной информацией, например: графиками, слайдами и видеороликами, а также проводить совместную работу над документами в режиме реального времени.

Благодаря архивации данных (запись видеоматериалов, в том числе, и действий с рабочего стола, их звукового сопровождения, а также речи преподавателя или докладчика), в арсенале учебного заведения появляется ценный архив видеоуроков.

Применение профессиональной видеоконференцсвязи в учебном заведении – это решение, обеспечивающее контакт максимально широкого круга студентов с преподавателями.

Это средство, повышающее конкурентоспособность образовательного центра!

SONY DSC
sistema-videoconferenc-svyazi2

МУЗЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Музей школы или вуза может полно и ярко рассказать об истории и развитии учреждения, а также о его жизни: строительстве, педагогическом составе, структурных подразделениях, научной и спортивной деятельности, достижениях, факультетах и научных школах

А новейшие технологии и мультимедийные комплексы могут продемонстрировать всё это в более наглядном, увлекательном и ярком ключе и привлечь в музей еще большее количество посетителей

Достижения образовательного учреждения могут быть продемонстрированы с помощью разнообразных мультимедийных инсталляций: интерактивных столов, голографических экранов, 3D-мэппинга, стендов трёхмерных изображений и др

Оснащая такие музеи, мы понимаем, что само по себе оборудование не может представлять интерес без увлекательного контента – видеороликов, игр, познавательных приложений, интерактивных карт

Сенсорные интерфейсы, системы управления жестами и системы дополненной реальности делают работу с контентом по-настоящему увлекательной и впечатляющей

muzei-obrazovanelnogo-uchrejdeniya2
muzei-obrazovanelnogo-uchrejdeniya

DIGITAL SIGNAGE

Digital Signage (DS) — цифровая технология визуализации рекламной, справочной, разъяснительной и указательной информации

В современных учебных заведениях Digital Signage применяется для создания мультимедийных досок объявлений с расписанием занятий, информацией о докладах, семинарах и мероприятиях; приветствий и сообщений для посетителей, демонстрации учебных и творческих работ учащихся, новостей школы или вуза, изменений в учебном процессе или просто создания приятной атмосферы

Мультимедийные информационные комплексы могут быть установлены как на главном входе, в коридорах, возле лестниц и лифтов, так и возле лекционных и актовых залов

Использование в образовательных учреждениях систем Digital Signage позволяет решить целый комплекс задач:

  • Распространение различных срочных сообщений администрации учебного заведения сотрудникам и учащимся подразделений и удаленных филиалов
  • Распространение различного видеоинформационного материала среди учащихся (разнообразные видеоролики, расписание занятий и мероприятий, сессий, экзаменов, результаты тестирований) в режиме реального времени

  • Публикация различной информации государственных и коммерческих организаций, например, об участии в общественных мероприятиях городского или федерального уровня для студентов вузов

monitor-v-holle
digital-signage
interactivnoe-raspisanie-urokov
error: Лучше запросите КП у нас)

Россия